В любой структуре данных имеется естественная нумерация элементов по их расположению в ней. Массивы и списки не вызывают никаких вопросов - каждый элемент списка или массива имеет свой логический номер в линейной последовательности, соответствующей их размещению в памяти (массив) или направлению последовательного обхода (списки). В {деревьях обход вершин возможен только с использованием рекурсии, поэтому и логическая нумерация вершин производится согласно последовательности их рекурсивного обхода. Рекурсивная функция в этом случае получает текущий счетчик вершин, который она увеличивает на 1 при обходе текущей вершины и который она передает и получает обратно из поддеревьев
В 1969 году в один из самых "пиковых" моментов международных отношений для того, чтобы решить проблему обмена информацией между научно-исследовательскими институтами и NASA необходимо было создать единую сеть, требования к которой кроме высокой надежности (в случае ядерного удара) учитывали необходимость "связать" различные ЭВМ.
Созданное решение — сеть Arpanet оказалось очень надежным и удобным. Вскоре последовали попытки использовать сеть не только в "милитаристских" целях. Число компьютеров (а это были не привычные теперь всем устройства) росло. Сети и ЭВМ, не входящие в Arpanet, "испытывали неудобства" в связи с тем, что их "желание" войти в единую сеть реализовано не было.
К 1973 году возникла необходимость сформулировать концепцию единой глобальной сети, что было сделано впервые Витоном Серфом и Робертом Каном
Настоящий расцвет Интернет начался в 1992 году, когда была изобретена новая служба, получившая странное название "Всемирная паутина" (World Wide Web или WWW). Появление этой службы привлекло в ряды пользователей Сети сотни миллионов людей.
Несколько лет назад книгу по Delphi 2 или 3 надо было начинать с азов объектно-ориентированного программирования (ООП). Многие только переходили к Delphi из DOS, многие использовали Borland Pascal for Windows и работали с Windows API напрямую. Объекты еще были в диковинку, и полное разъяснение новых принципов было просто обязательно.
Но и сейчас писать об этом вполне актуально. Конечно, выросло поколение программистов, которые "с молоком матери" впитали новые понятия. Но от понимания объектов до их грамотного использования — дистанция огромного размера. Для создания более или менее сложных приложений нужны навыки объектно-ориентированного дизайна, а для приложений в свою очередь — четкое знание возможностей вашей среды программирования. Поэтому в данной главе мы постараемся акцентировать внимание читателя на применение ООП в среде Delphi 7.
По сравнению с традиционными способами программирования ООП обладает рядом преимуществ. Главное из них заключается в том, что эта концепция в наибольшей степени соответствует внутренней логике функционирования операционной системы (ОС) Windows. Программа, состоящая из отдельных объектов, отлично приспособлена к реагированию на события, происходящие в ОС. К другим преимуществам ООП можно отнести большую надежность кода и возможность повторного использования отработанных объектов.
Начнём с вещей, которые в программерском мире часто рассматриваются в качестве гипотетических примеров: с фигур, кругов и квадратов. Ещё бы, для счастливцев, реально работающих с Flash, вышеперечисленные понятия уже не какая-нибудь абстракция, а, напротив, самые фундаментальные вещи в мире. Выходит, с них и начинать. Мы выстроим законченную систему, способную стать базой для полнофункциональных приложений... Ну ладно, ладно, не придирайтесь, полнофункциональных приложений в рамках Flash. Зато, в пику всяким ограничениям, вы, как флэш-кодер, сможете сделать множество вещей, которые неподвластны обычным программистам. Например, порисовать. Ха! И пусть попробуют поспорить!
Язык Java - это объектно-ориентированный язык программирования, ведущий свою историю от известного языка C++. Но в отличие от последнего Java является языком интерпретируемым, программы, написанные на нем, способны работать в разных местах сети и не зависят от платформы, на которой выполняются написанные на нем приложения. Java сознательно избегает арифметики с указателями и прочих ненадежных элементов, которыми изобилует C++, поэтому, разрабатывая на нем приложения, вы предотвратите многие проблемы, обычные при создании программного обеспечения.
В терминах языка Java маленькое приложение, которое встраивается в страницу Web, называется аплет. Собственно говоря, создание аплетов - основное применение для Java. Аплеты снискали себе звание подлинных украшений для Web. Аплет может быть и окном анимации, и электронной таблицей, и всем, что только можно себе представить. Но это не значит, что на Java нельзя писать нормальные приложения с окнами. Этот язык программирования изначально был создан для обычных приложений, выполняющихся в Internet и интрасетях, и уж потом стал использоваться для изготовления аплетов.
Элементарные строительные блоки в Java называются классами (как и в C++). Класс состоит из данных и кода для работы с ними. В средствах для разработки на языке Java все стандартные классы, доступные программисту, объединены для удобства в упаковки - еще одни элементарные блоки Java-программ.
Word предоставляет множество различных способов вывода данных. Например, с помощью процесса слияния можно создавать письма и конверты. Для получения нужного количества писем обычно проводится отбор записей.
После просмотра данных их можно послать непосредственно на принтер. Выбирая варианты в зависимости от задачи, можно вывести на печать текущую страницу, диапазон страниц или документ в целом. Можно подобрать масштабирование документа, чтобы разместить его на одной странице.
Кроме того, можно отправлять сообщения и документы по электронной почте и факсу непосредственно из программы Word.
Можно создать иллюзию трехмерной глубины объектов путем применения эффектов контура, перспективы, выдавливания, скоса или тени.
В этом разделе содержатся следующие сведения
создание контура для объектов
применение перспективы к объектам
создание векторных выдавливаний
создание эффектов скоса
создание теней
создание перетекания объектов
Система компьютерной верстки TeX (произносится "тех") была создана выдающимся американским математиком и программистом Дональдом Кнутом в конце 70-х годов XX века; издательские системы на ее базе по сию пору широко используются и сдавать позиции не собираются. Чем объясняется столь редкое в компьютерном мире долголетие?
На первый взгляд, все свидетельствует против TeX'а. В самом деле, в отличие, допустим, от популярного ныне Microsoft Word'а, TeX не является системой типа WYSIWYG (What You See Is What You Get): чтобы посмотреть, как будет выглядеть на печати набираемый текст, надо запустить отдельную программу. И по структуре файлов TeX несовместим с Word'ом (что не удивительно: эта структура мало изменилась с начала 1980-х годов, когда никакого Word'а не было и в помине, а форматы Word-файлов меняются чуть ли не ежегодно). Наконец, чтобы работать в TeX'е, надо потратить определенное время на его изучение: трудно представить себе книгу под названием "TeX for dummies" ("TeX для болванов").
Статьи будут рассматривать отдельную тему с практическими примерами и надеюсь на уровне доступном для начинающих. Не знаю как получится, поскольку опыт писательской работы у меня не большой, зато есть приличный опыт работы в дискуссионных группах. Кроме того вся микропроцессорная техника и ее программирование прошли совместно с моей жизнью, начинал я с 8 разрядных машин, затем вплотную от самых первых персональных компьютеров и по текущие дни. Паскаль же от 4 версии до самой последней, а после уже Дельфи, начиная с первой версии.
Это было интересное время, все начинали с нуля, знаний и опыта у всех было мало, все учились друг у друга, в то же время начал развиваться Интернет, что позволило эффективно обмениваться знаниями. Не было обширного парка компонент, только потом развились файловые архивы уровня и Delphi Super Pages. Все это позволило наработать большой опыт и пришло время отдавать долги, что и делаю в виде серии этих статей для начинающих.
Flash-технологии, или, как их еще называют, технологии интерактивной вебанимации, были разработаны компанией Macromedia и объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации. Ориентация на векторную графику в качестве основного инструмента разработки flash-программ позволила реализовать все базовые элементы мультимедиа: движение, звук и интерактивность объектов. При этом размер получающихся программ минимален и результат их работы не зависит от разрешения экрана у пользователя - а это одни из основных требований, предъявляемых к интернет-проектам.
За три последних десятилетия стало общепризнанным, что информация является не менее важным ресурсом человеческого общества, чем сырье, энергия и пища. Можно утверждать, что практически в любом виде человеческой деятельности требуется удовлетворение информационных потребностей в той или иной степени. Так, например, собираясь на улицу, мы всегда хотим получить информацию о погоде. Большинство из нас в том или ином виде ежедневно получают различную информацию из газет, радио, телепередач, Интернета. Не говоря уже об источниках профессиональной информации.
Развитие систем связи и коммуникаций привело к усложнению и дифференциации информационных процессов в человеческом обществе. Способность накапливать информацию и обеспечивать эффективный доступ к ней становится определяющим фактором не только развития человеческого общества, но и поддержания его жизнеспособности. Быстрый рост объемов информации, закрепленной на внешних по отношению к человеку носителях, привел к появлению новых общественных институтов (библиотеки, архивы, пресса, вычислительные центры и т. д.) и специальных систем (службы научно-технической информации, справочные службы, глобальные информационные компьютерные сети).
Несмотря на кажущуюся простоту, компьютер состоит из большого числа частей, и быстродействие системы определяется тремя факторами: скоростью работы каждого компонента, согласованием быстродействия разных компонентов и точной настройкой системы для работы именно с этой конфигурацией аппаратуры. Здесь мы не будем касаться первых двух факторов и предположим, что мы имеем идеально согласованную конфигурацию аппаратных средств. Поскольку в реальной жизни такое встречается редко, наш глаз отдыхает при взгляде на этот прекрасный компьютер. Все, что мы можем сделать с ним - это установить подходящую операционную систему и настроить ее оптимальным образом.
Прежде чем предоставить читателю возможность начать знакомство с системой, целесообразно кратко охарактеризовать предысторию ее создания. Это поможет лучше осознать проблемы, связанные с разработкой систем такого класса, объективно оценить научно-технический уровень системы DB2, понять, почему именно фирма IBM смогла создать такой сложный программный продукт.
Подход, основанный на реляционной модели данных, занял важное место в развитии технологии баз данных. Нет необходимости подробно обсуждать здесь его достоинства, как, впрочем, и трудности, связанные с его реализацией и использованием — они достаточно хорошо известны. Системами реляционного типа оснащены сегодня многие серийно выпускаемые модели ЭВМ, от мощных вычислительных комплексов до персональных компьютеров. Реляционный инструментарий предполагается использовать в качестве основного средства управления базами данных и базами знаний в разрабатываемых проектах ЭВМ нового поколения.